Первое знакомство с обновленным Evolute i-Space в рамках длительного теста
Самый доступный гибрид. И, кажется, самый адекватный.
Мы давно научились смотреть на новые автомобили в России с лёгкой осторожностью. Теперь приходится внимательнее присматриваться к каждому новичку, чтобы понять, кто он и откуда родом. И вот у меня в руках ключ от Evolute i-Space. Автомобиль, вокруг которого много ожиданий, скепсиса, интереса и смешанных эмоций.
Но на самом деле история про i-Space — это не про «кто собрал» и «какие бирки на деталях», а про то, что сейчас интересно многим: просторный семейный кроссовер, достойный по оснащению, с современной гибридной установкой, который может быть и пятиместным, и семиместным. И, что лично мне особенно интересно, машина, которая претендует на роль транспортного средства на каждый день. Не игрушка, не хайповая электричка, которую вроде бы и хочется, но пока страшно. А гибрид, который практичный и, возможно, вполне подходящий для повседневной жизни. А вот это уже предстоит выявить в рамках долгосрочного теста.

Когда впервые садишься в i-Space, не возникает ощущения дешевизны. Всё уже довольно привычно для современного кроссовера, китайские товарищи нас научили: высокая посадка, мягкие формы салона, крупные экраны, аккуратная отделка. Нет попыток шокировать, завоевать внимание «вау-эффектом». Минимализм в деле и в этом его основное отличие от предшественника. Если раньше i-Space щеголял кнопками, качельками и рычажками, то теперь все это взял на себя 15,6-дюймовый дисплей мультимедиа. В него загнали все, что было на консоли до рестайла, а переключение передач перенесли на рулевую колонку. Максимально освободили место для того, чтобы дать больше свободы, больше пространства. И эта затея удалась. Основное, что стоит отметить: не стало хуже. То есть, взаимодействие с планшетом идет на интуитивном уровне, как будто ты знаешь точно, куда убрали ту или иную кнопку. И когда мне нужно что-то в меню активировать, меня не раздражает этот экран и это дорогого стоит.

Конечно, я не сторонник такой компоновки, но понимаю, что все концерны к этому идут или уже пришли. Просто в европейских это считается нормой, а чем тогда наши хуже? И да, это еще один удивительный для многих момент – наши, но какое бы происхождение ни было, гражданство то у этого гибрида сейчас российское.

Пошли первые километры, маркетинг и громкие заявления я оставил за дверью, и ехал, прислушиваясь к работе каждого агрегата, каждого механизма. Было интересно, как запускается гибридная система. Как автомобиль трогается и тормозит. Чем живёт в московских пробках. Как ведёт себя на пустой дороге, в городском ритме, на ухабистом полотне. И тут важно: никаких сюрпризов в плохом смысле не произошло. Да, по ощущениям он больше про комфорт, чем про азарт — но это честный и правильный подход в его классе. Он не пытается изобразить спортивность. Это не про динамику ради эмоций, а про плавность, тишину и размеренность.
Здесь стоит остановиться чуть подробнее на самой идее гибрида. Кто-то видит в этом временный компромисс между прошлым и будущим. Лично мне кажется, что сегодня это оптимальный вариант авто. Электромобили — это будущее, да, спорить не буду. Но к этому будущему нужно прийти, а не прыгнуть, закрыв глаза. И именно гибриды дают возможность получить большую часть преимуществ электротяги, но без необходимости подсчитывать километры до ближайшей зарядки. И i-Space четко следует этой логике. Он умеет ехать тихо и экономично, умеет работать как электромобиль, а когда нужно превращается в обычную машину без переживаний и лимитов. Заехал на заправку, залил полный бак 92-го и снова в путь, подзаряжая батарею по пути. Для таких как я, кто не может найти время на подзарядку от сети, этот вариант кажется наиболее подходящим.
Что касается семейности, а это детские кресла в салоне и много вещей в багажнике, то одним из преимуществ в i-Space является пространство. Высокая линия крыши, удобная посадка, нормальный запас по коленям, ровный пол. Багажник не требует специальных навыков по игре в тетрис: сумки с детской одеждой на каникулы, переноска с собаками и всякие мелочи — всё это спокойно разместилось по верхнюю линию спинок заднего ряда. У меня на тесте автомобиль пятиместный, но бывает и такой же, только семиместный.
Но есть моменты, к которым на привыкнуть. Отклик на педаль газа в некоторых ситуациях заставляет быть сильно внимательным, особенно если пересаживаешься с классического турбо-ДВС и никогда не ездил на электрокарах. Наверное, стоит чуть пояснить. У традиционного турбомотора есть понятная логика реакции на газ: нажал, ждёшь короткую паузу на наддув, потом получил ровный набор тяги. Мозг и нога к этой предсказуемости привыкли. У гибрида же, особенно последовательного формата, картинка другая: машина трогается и едет как электромобиль, то есть мягко, без рывков и с хорошим ускорением со старта.
Степень задумчивости зависит лишь от выбранного режима. В «Эко» система чуть дольше будет думать, сколько тяги подать, в «Комфорте» уже меньше мыслит, а в «Спорте», такое ощущение, что совсем не думает и просто: «Да бери мощности сколько хочешь». Вот и получается, что это нельзя назвать ни «дергано», ни «неудобно», тут просто логика работы другая, и первые пару дней нужно просто адаптироваться. Грубо говоря, ноги, привыкшие к турбо-отклику, поначалу могут давить педаль глубже, чем нужно. От этого старт может казаться слишком резвым, даже дерганым, но стоит понять логику и привыкнуть, как все становится прекрасно.
Руль на парковке очень лёгкий, а на скорости мог бы становиться чуть тяжелее но, повторюсь, философия машины не про драйв, а про комфорт. И калибровка всех систем на старте требует пары поездок, чтобы понять логику. Но именно за этим и берётся лонг-тест, чтобы картинка жизни с машиной стала более полной.
Что приятно удивило — общее ощущение тишины и плавности. В пробке i-Space не раздражает, не подталкивает, не заставляет напрягаться. Ты едешь, слушаешь музыку, кстати, очень даже неплохую, смотришь на экран с расходом и не чувствуешь, что борешься с техникой. А это очень ценно.

Сегодня часть брендов на нашем рынке, да и не только на нашем, любит продавать не столько сам продукт, сколько картинку вокруг него — «новый образ жизни», «премиальность», куда без нее, «электрическое будущее». Маркетинг часто уходит в эмоции, обещания, громкие слоганы, вместо того чтобы честно показать, что умеет автомобиль и для кого он сделан.
А Evolute, по моей субъективной оценке и по тому, как выглядит i-Space, действует иначе:
не пытается строить культ вокруг бренда, не кричит, что-то вроде «мы новая Tesla» или «мы лухари». Там просто говорятт: вот большой гибридный кроссовер, вот его параметры, вот для чего он создан.

Уже много раз меня, да и не только меня спрашивали: «А не рано ли смотреть на такие машины?» Честно? Нет. Вот я уже откатал две недели и за это время пока ни разу не заряжался от сети, а батарею заряжаю от бензина. И несмотря на это расход составляет каких-то 7 литров на 100 км.
Настоящая история только начинается. Впереди полный цикл испытаний по зарядке, зимняя эксплуатация, расход топлива при разной температуре, динамика на трассе и пара дальних поездок. Мне интересно, насколько эта машина впишется в мой ритм, выдержит ли плотный режим, будет ли экономить там, где обещает, и не станет ли раздражать в мелочах.
Поехали дальше. Будет интересно.