GAC M8: к бизнесу — с комфортом, к жизни — с пафосом
Я не был на презентации и никогда не видел вблизи GAC M8 до самого теста. Признаюсь честно: я ожидал «бюджетника с претензией». Скажем, улучшенную версию прошлого поколения и не более. Но этот минивэн подкатил ко мне и скромно занял «три парковочных места». «Ну что, – подумал я, – попробуем разобраться, кто ты: скрытая жемчужина или просто очень блестящая посредственность?» Забегая вперед: машина меня приятно удивила. Но, как и все хорошее, машина имеет свою «ложку дегтя». И сейчас я разложу по полочкам и восхищение, и легкое недоумение.
Внешность
Он не выглядит как обычный минивэн. Вместо простых и неуклюжих форм мы видим элегантный дизайн. Дизайнеры явно вдохновлялись европейскими премиальными брендами, а также, возможно, терминатором Т-800 и хромированными барными стульями. M8 делает всё, чтобы его заметили.
Спереди максимально выделяется огромная решётка радиатора с вертикальными хром-ламелями и оптика в стиле «почти Lexus». Линии кузова и форма в целом дают ощущение, что ты едешь не просто на минивэне, а на представительском автомобиле. Назовем это смесью китайского имперского величия и корпоративного стиля.
Габариты внушительные: 5212 мм в длину, 1628 в ширину и 1823 в высоту. Колесная база – 3070 мм. А вот в палитре нет ничего весёлого: чёрный, белый и бронзовый. Тут всё серьёзно.
Интерьер
Как и положено в минивэне, в салоне M8 царит простор. Ты не просто садишься в GAC M8 — ты в него входишь. Причём независимо от того, на каком ряду. Сиденья расположены так, чтобы каждый пассажир чувствовал себя комфортно. Спереди — удобно, но без излишеств. На втором ряду начинается магия.
Два капитанских кресла с подогревом, вентиляцией, массажем, подставками для ног и сенсорными пультами. Хотите спать — кресло само превратится в лежанку. Хотите работать — из спинки переднего сиденья выезжает столик. Места — с избытком. Однако не только место на борту — это плюс. Всё продумано до мелочей: качественная отделка, мягкие материалы, аккуратная сборка.
Водителю достаётся кресло с электрорегулировками, вентиляцией и памятью. Массажа нет — китайцы решили, что рулить надо не отвлекаясь ни на что. Но посадка удобная, эргономика продуманная, есть сенсорный экран 14,6 дюйма и подлокотник с ящиком побольше, чем в среднем холодильнике. Apple CarPlay на борту, Android Auto вообще нет. Но в качестве альтернативы можно отзеркалить экран смартфона. В общем сидеть приятно. Особенно когда за тобой никто не орёт, потому что сзади тихо, спокойно и все счастливы.
Атмосфера — почти как в салоне самолёта бизнес-класса: шторки, индивидуальный климат, куча USB, подсветка, особенно на потолке на втором ряду. Для детей это было настоящим развлечением. Даже подстаканник с охлаждением и подогревом, и тот есть.
Что касается третьего ряда сидений, то и там было вполне комфортно для взрослых. Все же это вам не раздутый кроссовер, тут все по-взрослому. Наклон спинки регулируется, подстаканники есть, USB — тоже. Да, без массажа, но вы вообще много машин знаете, где третий ряд не компромисс? Здесь можно ехать и не чувствовать себя наказанным. Если, конечно, вы не 200 см ростом.

Единственное, что во всей этой истории встает ребром — это вопрос использования зимой. Например, раздвижные двери — это хорошо, но при майских заморозках они подмерзли и перестали открываться и закрываться. Дернул за ручку, дверь приоткрылась и замерла. Пришлось ждать, пока отойдет. Не уверен, что встречая дорогих гостей на таком роскошном вэне, подобная ситуация будет уместна.
Багажник
Когда в машине полная посадка — багажник скорее номинальный. Но как только кресла сдвигаются вперёд или третий ряд складывается — появляется более чем достойное пространство. Максимум — 1586 литров. Для поездки в отпуск или съёмок контента с декорациями — более чем. Запаски, правда, нет. Только набор автомобилиста и надежда на Michelin.
Техника
Под капотом — 2.0 турбо, 231 л.с. и 380 Нм. Знакомый мотор 4B20J1 от GS8, работающий с классическим 8-ступенчатым автоматом Aisin TG-81SC. По движку без вопросов: чугунный блок, цепной привод, турбонаддув от BorgWarner. Трансмиссия тоже не первый день замужем: ставится на огромное количество моделей разных производителей, переваривает крутящий момент вплоть до 480 Нм, ресурс по заявлениям производителя – 200000 км. Главное, не забывать менять масло раз в 50-60 тыс км и она, уверен, пройдет и 300 тысяч км.
Разгон до сотни заявлен около 10 секунд. По ощущениям — бодренько, но без провокаций. Обгон на трассе – лучше прежнего GN8, там не хватало мощности. Круиз по трассе — спокойно, мягко, с минимумом шума. К слову, шумоизоляция — одна из лучших в классе. На скорости слышно немного колеса и мысли о том, что всё-таки пора брать вэн вместо седана.
Адаптивная подвеска в максималке предлагает два режима: «Комфорт» — мягко, бархатно, с легкой качкой. «Спорт» — чуть собраннее, но без фанатизма. По сути, оба режима про то, чтобы ехать расслабленно. И да, пробить подвеску мне не удалось, хотя я пытался.
Управляемость
Руль лёгкий, усилие настраивается, но обратной связи маловато. На поворотах M8 тоже не разочарует, но драйва не ищите. Всё же это не про «ушёл боком», а про «доехал в костюме без пятен пота». В городе — манёвренен, на парковках помогает круговой обзор. Зеркала большие, но их автоматический наклон при движении задним ходом лучше отключить — больше мешает, чем помогает.
Мультимедиа
GAC M8 оснащен целым набором современных технологий. Мультимедийная система с камерами кругового обзора, с системой помощи водителю, которая включает в себя адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе и экстренное торможение. В целом, это тот случай, когда система помогает водителю и не перегружает его.
Большой экран, классное меню, трёхзонный климат — всё это также есть внутри. Но вот переводы… «Заднее правое/левое зеркало заднего вида», «ручная сила поворота» относительно усилителя руля и «режим подвеса» — это не мем, это реальность. И с этой реальностью придется жить и мириться, увы. Мониторов сзади, кстати, нет. Видимо, предполагается, что пассажир работает или спит. Жаль, а в прошлом поколении они были.
Набор ассистентов на борту не ограничивается только стандартными функциями. Глубже погружаясь в изучение можно заметить, что сюда интегрированы функции автоматического парковщика, контроля за слепыми зонами и предупреждения о перекрестном движении. К тому же, не забыли и о качественной акустике, которая звучит на уровне, позволяя наслаждаться музыкой или разговорами в любой момент.
Расход топлива
У меня вышло за весь тест 9,5 литров на 100 км, что для веса 2 тонны с бизнес-залом внутри, я считаю, шикарно. На трассе можно укатиться в 8, если не торопиться. В пробках можно вырасти и до 15, но это уже, как говорится, от души.
Безопасность
Семь подушек безопасности, включая заднюю шторку для защиты третьего ряда со стороны стекла — всё по-взрослому. И это не только в топе, а начиная со второй комплектации GT. Китайцы не экономили на главном, за что им спасибо.
Комплектации
GL — от 5,5 млн: всё необходимое уже есть, даже массажные кресла сзади.
GT — 6 млн: добавляются камеры кругового обзора, подогревы, подсветки и подогреваемо-охлаждаемый подстаканник.
GX — 6,3 млн: автопарковка, хром, аромадиффузоры, «память» кресел.
GX Premium — 6,5 млн: всё то же, плюс адаптивная подвеска.
Lounge — тут и мини-бар, и «умный» телевизор 34”, звезды на потолке, 13 динамиков вместо 8 премиальной акустики и др. За все попросят от 7,5 млн рублей. Все цены указаны без скидок и предложений, так честнее.
Вывод
GAC M8 — не просто большой китайский минивэн. Это уверенное заявление в сегмент. Конечно, для кого-то важнее будет традиционный европейский или японский автомобиль, но M8 явно показывает, что китайский производитель может предложить достойный уровень качества и технологий не хуже остальных. И главное — за разумные деньги, учитывая сегодняшние реалии на рынке. Этот вэн делает одну простую вещь: он берёт твой день и делает его лучше. А что ещё нужно от машины?
Спасибо за внимание и до встречи в следующих материалах.