Экзамен на прочность: Ikon Autograph Ice 9 в условиях Заполярья
Декабрь 2024 года останется в моей памяти на долгое время. Причем не только потому, что я посетил Мурманск и Териберку, где градусник неустанно фиксировал отметку около тридцати градусов мороза, но и благодаря тому, что получил возможность испытать в реальных условиях зимние шипованные покрышки Ikon Autograph Ice 9.
Причем тестирование прошло не в щадящих условиях, а в действительно суровых северных. И если ранее я уже рассказал о фрикционных Ikon Autograph Snow 3, то теперь наступила пора изучить их шипованного варианта — модель, которую сам производитель позиционирует рядом с исторически знаменитыми Nokian Hakkapeliitta 9.
Кто представляет Ikon и каков Ice 9?
Ikon Tyres — это тот производитель, который подхватил эстафету Nokian на заводе во Всеволожске. Предприятие сменило название, однако оставило коллектив специалистов, производственные процессы и составы материалов. По сути — это та же школа, переродившаяся под другим именем. Так и появились Autograph Ice 9 — покрышки, которые в значительной степени повторяют финскую разработку Hakkapeliitta 9.
Главная особенность данной модели — двойная система ошиповки. Иными словами, шипы здесь разнятся между собой: одна часть отвечает за сцепление в моменты ускорения и замедления, вторая — за удержание машины в поворотах.
Параметры испытаний
Вся деятельность разворачивалась в рамках пресс-мероприятия с маршрутом Мурманск — Териберка — обратный путь. В нашем распоряжении находились машины BMW, а кроме того, авто марки Hongqi. Таким образом, удалось испытать шины как на премиум-комплектах немецких производителей, так и на более доступных, но не менее статусных китайских моделях.
За окном держалась температура около двадцати с лишним градусов мороза, периодически опускаясь до тридцатиградусной отметки. Под колесами чередовались ледяные участки, наст и снежные завалы. Это был идеальный вариант для тестирования, чтобы объективно оценить возможности новых покрышек.
Ice 9: конструкция в простом изложении
Если не погружаться в сложную техническую лексику, требующую пояснительную бригаду, то картина выглядит следующим образом. Узор на поверхности протектора имеет V-подобную форму и необходим для удаления влаги и снежной мешанины из-под основания колеса.
Осевая часть жесткая и цельная, предотвращая раскачивание машины на магистрали. Ламели — это небольшие щели в структуре протектора, которые улучшают сцепление на зимних поверхностях. Ошиповка держится на мягком слое и обладает скошенной формой для уменьшения звука и увеличения срока службы. Резиновый состав специально разработан таким образом, чтобы сохранять гибкость даже при экстремально низких температурах.
Работа на твердом покрытии
Когда асфальт сухой или влажный, Ice 9 действуют предсказуемо и уверенно. Автомобиль послушно реагирует на движения руля, смена полос происходит без проблем. Шумовой фон на различных поверхностях не вызывает беспокойства и точно не привлекает внимания. Однако, полагаю, это также зависит от конкретной машины и уровня её звукоизоляции.
Кроме того, покрышки продемонстрировали устойчивость на прямой трассе и при прохождении криволинейных участков. Эффективность торможения на влажном асфальте адекватна, но, разумеется, нешипованные зимние шины превосходят их в этом аспекте.
На снежных дорогах
Здесь Ice 9 чувствуют себя в привычной среде. Дороги, покрытые снегом, в Териберке они преодолевали с полной уверенностью. Плюс были специальные полигонные упражнения, где четко ощущалась разница в зависимости от установленных шин. В сравнении с фрикционными вариантами маршрут проходился с существенно большей готовностью.
Особенно впечатлили заезды на наклонные участки и спуски с них. Машина спокойно поднималась без пробуксовок, а при спуске ощущалось уверенное управление — не было страха сорваться.
На ледяных поверхностях
Это основное испытание для любой ошипованной шины. И Ice 9 справились с честью. Двойная конструкция шипов действительно работает результативно.
На извилистых участках и смешанных ледяно-снежных трассах тестируемый автомобиль демонстрировал контролируемое поведение. Даже при преднамеренной попытке спровоцировать боковое скольжение, траектория оставалась управляемой, а руль сохранял чувствительность. И это не волшебство.
Недостатки — их не избежать
Однако здесь картина ясна. Как я уже отметил, гул от шипов может быть более ощутим в зависимости от звукоизоляционных характеристик каждого конкретного автомобиля. Несомненно, шума будет больше в сравнении с фрикционными Autograph Snow 3.

И, вероятно, стоимость... Всегда притягательна идея сэкономить, но вот, допустим, размер семнадцать дюймов стартует от цены около 14800 рублей за одно колесо. Не каждый решится на такое вложение, хотя у конкурирующих марок цены не ниже. Это особенность премиум-класса.
Практичность и долговечность
Во всем протяженном путешествии, охватившем почти пятьсот километров интенсивной эксплуатации, потери шипов так и не наблюдалось. Кроме того, предусмотрен наглядный индикатор изношенности — числовые отметки на протекторе, которые постепенно исчезают. Очень удобно и нет необходимости проведения традиционных замеров с использованием монеты.
Окончательные впечатления
Ikon Autograph Ice 9 надежно удерживают сцепление на ледяных и заснеженных трассах, ведут себя надежно на асфальте и дарят именно то ощущение уверенности, которое требуется водителю в холодный сезон. Тем более если маршруты пролегают через северные области, где зимний период не завершается в первый месяц весны, а продолжается вплоть до мая.
Спасибо за внимание и до встречи в следующих материалах.