Московское Автошоу 2025: что увидел, кто удивил и почему люди уходили с улыбкой
Московское Автошоу 2025 получилось таким, каким мы его все хотели видеть: большим, шумным, разноплановым и по-настоящему живым. Люди приходили и уходили, но настроение у всех было прекрасное. Даже те, кто приходил «просто бегло посмотреть», задерживались дольше, чем планировали. Потому что здесь было всё: дорогие автомобили, простые автомобили, редкие проекты, громкие имена – в общем все то, за чем стоит ходить на подобные мероприятия.
Для меня это шоу стало ещё и личной историей: я участвовал в нём со своей Буханкой. Кто бы мог подумать, что на фоне современных автомобилей, эксклюзивных проектов и электрических новинок, именно старый добрый УАЗ будет привлекать довольно много внимания.
Люди подходили семьями, заглядывали внутрь, кто-то даже вспоминали свои истории, а кто-то спрашивал и консультировался на счет покупки такого автомобиля. И это — бесценно. Рядом стояла экспедиционная Буханка Егора Васильева, и наш импровизированный «мини-уазовский уголок» собирал едва ли не самые тёплые эмоции.
Но обо всём по порядку. Каждый стенд действительно был уникален по-своему. Где-то манили современные технологии, где-то — ретро, где-то — узнаваемые лица. Было приятно встретить коллег, которые пришли просто как посетители: посмотреть, вдохновиться, поговорить. Кто-то выставлял свои проекты, кто-то снимал, кто-то спорил о технических подробностях.
На стенде шинного бренда Gislaved я увидел сразу две машины, которые не мог обойти вниманием: невероятную Volvo P1800 ES и новый гибридный Geely EX5 EM-I. И если быть честным, современный Geely сам по себе неплох — аккуратный, технически продвинутый, такой «в ногу со временем».
Но стоит рядом поставить Volvo P1800 ES, и вся современность меркнет. Некоторые даже не смотрели в сторону гибрида, зато сфоткать и потрогать историю в лице P1800 хотел почти каждый. Это была самая настоящая битва истории против технологий. Правда, победитель был определен еще до начала, это факт.
Было здорово пересечься и с частью команды KGM. Корейские машины сейчас привлекают достаточно внимания, поэтому внутри стенда бывало плотненько, а снаружи — очередь на тестовые покатушки. Весь модельный ряд на улице и внутри. Все, кроме Tivoli. Видимо, на него ставку не делают. Но это хотя бы честно.
Отечественный блок находился практически в центре, ну почти. Lada привезла обновлённый Travel, новую Niva Sport и Lada Iskra с Вестой. По ощущениям, внимания к ним было очень много.
Люди даже спорили между собой, какая Нива лучше и почему. Надо будет все эти машины взять на тест — тем более обновлённый «Трэвэл», говорят, сделали динамичнее, + 6 л.с. У моего брата есть дорестайл, сравнить будет с чем.
Про каждую машину рассказать невозможно — слишком много всего. Но несколько экспонатов хочется отметить отдельно. Запорожец, который находился на стенде путешественника Алексея Жирухина.
Дэлориан, тот что не нуждается ни в представлении, ни в объяснениях — это чистая автомобильная легенда.
Лада Аура, которая, по слухам, принадлежит Вилсакому. Его я не видел, а вот Ауру в плёнке цвета «майбах» и на двадцать вторых колесах — да, заснял и сохранил. Смотрится она, конечно, эффектно. Правда, узковата для таких колес.
Встретил и Артёма Ачкасова — как раз попал на его выступление. Говорил он о том, как быть блогером и как искать что-то полезное для обслуживания машины, а все это было напрямую связано с Drive2. Было по-настоящему интересно, зрители оценили.
Увиделся с Андреем Леонтьевым. Это человек, который ставил рекорды скорости на льду Байкала и проехал сто тысяч километров за девять месяцев на Ладе Веста и Москвич 3.
На выставке он представлял новый рамный внедорожник бренда 212, суббренда BAW. Мы уже договорились, что я его обязательно протестирую — проект интересный.
Конечно, нельзя не упомянуть про Zeekr 9X — флагман марки, который внешне выглядит дороже электрического Роллс-Ройса, стоящего рядом. 9Х я впервые увидел в Шанхае на автосалоне и было очень интересно увидеть его уже в Москве, причем так близко и когда тебя не расталкивают китайские блогеры.
Рядом стоял Li 9 с дизайном созданным в России.
А ещё был Хотрод «летающий кирпич» — машина, мимо которой невозможно пройти. После выставки я даже помогал её вывозить.
Не каждый день удаётся прикоснуться к такому проекту.
Всего выставку посетило больше 60000 человек. И глядя на их реакцию, на эмоции, на разговоры — понимаешь, что каждый пришёл не зря.
Кто-то увидел машину мечты. Кто-то — автомобиль, который хотел увидеть всю жизнь. Кто-то нашёл проект, который, возможно, вдохновит на собственный. А кто-то просто получил хорошее настроение.
И если честно, именно ради этого и нужна такие мероприятия. Чтобы мы все, разные по интересам и вкусам, могли на время оказаться в одном пространстве и снова вспомнить, почему и за что любим автомобили.
Спасибо организаторам за этот праздник и за то, что позвали меня принять участие.
И спасибо каждому, кто подошёл, поговорил, узнал или просто заглянул в Буханку. Увидеть вас было очень приятно.
Спасибо за внимание и до встречи в следующих материалах.