Voyah Taishan: китайский премиум, который не боится –40 °C
Есть в Китае гора Тайшань — место, где императоры Поднебесной поклонялись Небу и Земле. Она также связывает мировую вертикаль — небо, землю и подземный мир. И вот теперь это имя получает большой гибридный suv Voyah, который должен забраться на свою собственную вершину — в сегмент премиальных полноразмерных машин.
Сегодня в Москве состоялась официальная российская премьера Voyah Taishan, и это тот самый случай, когда пресс-релиз и реальное впечатление совпадают. Машина действительно производит эффект: не рядовой китайский автомобиль, не «просто очередной премиум», а продукт, который с первого касания говорит, что тут вложились.
Водопад, море и немного театральности в дизайне
У китайцев давно есть «фишка» придумывать философию каждому изгибу корпуса, но в случае с Taishan она хоть и звучит по-восточному поэтично, но все равно работает на образ. Передняя часть — как «гибкий водопад». Огромная решётка выглядит будто потоки воды, разделённые хромированными ламелями. Фары — «как вода». Задняя оптика — «горы и море».

Если отбросить метафоры, Taishan — это большой, 5,2-метровый, уверенный в себе SUV на 22-дюймовых колесах с плавающей эмблемой в центрах дисков. Он выглядит массивно, богато и по-взрослому.

Световые ручки — отдельная история: 24 диода, приветственная анимация, шесть сценариев — мелочь, но приятная. Из тех вещей, которые делают «вау», когда подходишь к машине вечером.
Дорогие материалы и «звездное небо» в интерьере
Внутри — дорогие материалы, аккуратные линии, и главное — внимание к деталям. Черная алькантара на потолке, «звёздное небо», качественная эко-кожа, хорошие кресла, большой экран с начинкой от Huawei. По крайней мере, на китайском рынке. Каким автомобиль доедет до нас в серийном исполнении пока не ясно.

Есть три цветовые схемы: — светлая слоновая кость с коричневыми акцентами, — коричневый с тёмно-серым, — бордовый с серым.
Это полноценный шестиместный салон с компоновкой 2+2+2, где второй ряд — два роскошных кресла с кучей сенсоров, режимом «невесомости» и массажем.

Мелочь, но важная для семейных сценариев: все сиденья можно сложить в одну ровную поверхность. Получается огромная кровать или игровое поле, смотря для каких целей использовать.
Из технологий — 32 динамика идут со средней комплектации, 8 в подголовниках, отдельные звуковые зоны для каждого ряда. Можно смотреть кино сидя спереди, пока на третьем ряду слушают музыку.
Платформа и техника
Taishan — это первая модель Voyah на новой платформе Tianyuan с 800-вольтовой архитектурой. Это дает более быструю зарядку, меньше энергетических потерь, выше стабильность и ресурс.

Разгон до 100 км/ч заявлен в 5,5 секунд. На одном электричестве можно проехать до 280 км. Гибридный суммарный запас хода — до 1120 км. А то, что гибрид может проехать до 350 км в смешанном режиме по замерам в Китае, лишь подтверждает, что установка экономичная. И главное, когда нет времени на зарядку, достаточно лишь 12 минут чтобы поднять уровень с 20 до 80%.

Работа батареи до –40°С — важнейший пункт для России. Это не просто цифры: многослойная защита, сетчатая структура и 16-слойная ячейка нового поколения — все это повышает выживаемость аккумулятора при ударах и морозах.
Подвеска
Даже базовая комплектация получает трёхкамерную пневмоподвеску. Ту самую, которая умеет подстраиваться под дорогу, сканировать её камерой и поднимать/опускать кузов при необходимости.

Средняя комплектация добавляет поворотные задние колёса (до 8°), и появляется режим «крабового хода». А ощущение маневренности заключается в том, когда огромная машина разворачивается как компактный кроссовер — 5,4 метра радиус.

У топовой версии из отличий — лидар и уникальная решётка-«водопад».

И есть отдельная версия «Black Edition» — полностью чёрный кузов, черный глянцевый декор, красная прострочка в салоне. Лимитированный выпуск, скорее для тех, кому надо «самое чёрное из чёрного».
Итоги и что это все дает российскому пользователю
Когда читаешь пресс-релизы, создаётся впечатление, что премиальный SUV — это всегда про «роскошь», «эмоции» и «новое измерение комфорта». Но в России всё намного проще и грубее: нам важнее, как машина переживёт холода, справится ли с поездками на дачу и сможет ли она возить детей с комфортом, и не только их. И вот здесь Taishan неожиданно выступает не как дорогая игрушка, а как инструмент, который, казалось бы, закрывает головные боли российского водителя.

Во-первых, это большой семейный автомобиль, где все шесть мест настоящие, а не два складных табурета в багажнике, как это часто бывает. Во-вторых, гибридная установка и батарея, рассчитанная на –40 °C, — это не маркетинг, а ответ на вечный страх всех электрифицированных машин в России: «А не встанет ли она колом зимой?» Taishan не встанет — в этом весь смысл его конструкции. Во всяком случае, не должен, остальное надо еще проверять.
Третье — пневмоподвеска, поворотная задняя ось и «крабовый ход» превращают 5,2 метра железа в ту машину, которая маневрирует как компактный кроссовер, а по нашим дворам, парковкам и узким проездам это ценится куда сильнее.

И наконец, распакуем важное — официальный выход Taishan избавляет от ощущения, что ты живёшь «на грани», как это было с серыми поставками и запчастями. Сервис, гарантия 5 лет, официальные дилеры, стабильные комплектации — это даёт простому человеку то, что стоит дороже тысячи функций: спокойствие.
Voyah Taishan — один из тех случаев, когда китайская премьера в Москве не выглядит очередным «смотрите, мы еще можем так». Покрывало долой и машина здесь. Они не только могут, а уже сделали. Если цена окажется адекватной, то Taishan имеет все шансы стать для Voyah тем, чем когда-то стал XC90 для Volvo в России: точкой опоры и новой вершиной.
Спасибо за внимание и до встречи в следующих материалах.