AVATR 12 в России: люкс, с пожизненной гарантией для первых владельцев
AVATR официально вышел на российский рынок с гран-купе AVATR 12: старт продаж объявлен с 5 декабря 2025 года, цены от 6,5 млн рублей, а первым покупателям обещана пожизненная гарантия на ключевые компоненты электропривода. Для российского клиента это не только эффектный люксовый электромобиль, но и редкий по нынешним временам набор «долгих» обязательств: батарея CATL, электромоторы и контроллеры силовой установки защищены бессрочной гарантией, плюс круглосуточный сервис и адаптация под наш рынок.
Что за бренд и модель
AVATR — люксовый электрический бренд, связанный с Changan и Huawei, который заходит в Россию с флагманским пятидверным гран-купе AVATR 12. Модель официально называется «АВАТР-Один-Два» — именно так рекомендует произносить название глобальный дизайн-центр марки в Мюнхене, акцентируя премиальный и « особый» статус новинки.

По габаритам AVATR 12 — это полноценный представительский электромобиль: длина около 5,02 м, ширина почти 2 м и колесная база 3,02 м, что делает его одним из самых просторных в классе F. Внешность разработана под руководством Надира Фагизаде: безрамочные двери, скрытые ручки, камеры вместо зеркал в комплектации Dynamic Pro и панорамная крыша площадью 2,57 кв. м создают образ футуристичного, но не вычурного гран-купе.

Техника и запас хода
Топовая полноприводная версия AVATR 12 оснащена двумя электромоторами (асинхронным спереди и синхронным сзади) общей мощностью 578 л.с. и крутящим моментом 650 Н·м, разгон до 100 км/ч заявлен на уровне 3,9 с. Аэродинамика с коэффициентом лобового сопротивления Cx=0,21 и активный задний спойлер, дающий до 110 Н прижимной силы свыше 120 км/ч, работают не только на дизайн, но и на устойчивость на скоростях, актуальных для российских трасс.

Питает электромобиль трёхкомпонентная литиевая батарея CATL ёмкостью 94,53 кВт·ч: заявлен запас хода до 565 км для полноприводной версии и до 610 км для монопривода по циклу NEDC. Для повседневной эксплуатации в России важны пневмоподвеска с регулировкой дорожного просвета в диапазоне 120–165 мм и система интеллектуального контроля амортизаторов, которые позволяют одновременно держать комфорт и собранность на разбитом асфальте.
Интерьер и мультимедиа
В салоне AVATR 12 сделан акцент на тактильное качество: используются натуральная кожа Nappa и шпон из берёзы и ясеня, что выводит машину в «настоящий» премиум, а не просто в статус дорогого электрокара. Передние сиденья по технологии Zero Gravity имеют электрорегулировки в 16 направлениях, память, вентиляцию, подогрев, массаж и выдвижную оттоманку для ног — это уже уровень бизнес-авиации, а не просто «богатой» комплектации.

Центральный дисплей мультимедийной системы — 15,6 дюйма с разрешением 2560×1440, за быстродействие отвечают два чипа Snapdragon 8155. Аудиосистема Meridian с 25 динамиками мощностью 2016 Вт по схеме 7.1.4 и поддержка Apple CarPlay/Android Auto, плюс две 50-ваттные охлаждаемые беспроводные зарядки для смартфонов дают тот уровень «цифрового кокона», которого ждут от нового люксового бренда в 2025 году.

Что сделано специально для России
К старту продаж AVATR 12 прошёл адаптацию под российский рынок: полностью русифицированная мультимедиа, встроенная eSIM российского образца и фирменное мобильное приложение для удалённого управления автомобилем. Для климата предусмотрен «зимний пакет», а для инфраструктуры — разъём CCS Combo 2, который сейчас является де-факто стандартом быстрой зарядки в России. Кстати, оригинальную зарядную станцию владельцы получают в подарок.

AVATR 12 уже доступен у российских дилеров по цене от 6,5 млн руб., при этом производитель заявляет принцип «ценность выше цены». Для всех клиентов в России действует круглосуточная программа поддержки: консьерж-сервис, аварийный комиссар, подменный водитель, эвакуация и юридическая помощь — фактически, это клубный формат владения, рассчитанный на занятых владельцев, привыкших перекладывать бытовые вопросы на сервис.
Главный бонус
Ключевое отличие старта AVATR 12 от многих других премьер — пожизненная гарантия для первых российских покупателей флагманского гран-купе. Бессрочные обязательства распространяются на высоковольтные аккумуляторы CATL, электромоторы и контроллеры силовой установки, то есть на самые дорогие и технологически сложные узлы любого электромобиля.

Для российского клиента это превращается в понятные деньги и сниженный риск: стоимость возможной замены батареи или силовой электроники фактически берёт на себя бренд, пока автомобиль находится у первого владельца (условия следует уточнять у конкретного дилера). В сочетании с круглосуточным сервисом и подарочной зарядной станцией AVATR 12 выглядит не только как эффектная «витринная» новинка, но и как один из немногих электрических флагманов, где производитель готов подставить плечо рублём на длинном горизонте владения.

Спасибо за внимание и до встречи в следующих материалах.
3axapoV Drive — медиа-платформа автомобильного обозревателя Сергея Захарова.
© 2025 3ахароV. Все права защищены. Дизайн и разработка: