Один из самых интересных и, честно говоря, обнадёживающих моментов — впервые официально оценивается человеко-машинный интерфейс. Не абстрактно, а с конкретными критериями: удобство, понятность, скорость доступа к базовым функциям, минимизация отвлекающих факторов. Говоря проще: если ты, чтобы включить обогрев стекла или изменить температуру, вынужден лезть в меню на экране — это теперь не норма, а потенциальный минус к рейтингу.
И теперь смотрим на текущую ситуацию. Особенно на китайских производителей, которые в последние годы активно соревновались, кто уберёт больше кнопок быстрее: климат — в экран, фары — в экран, обогревы — в экран, «аварийка» — хорошо если не туда же. Это давно вызывает раздражение, но теперь оно официально превращается в параметр оценки безопасности, как мило. Значит, есть реальный шанс на кнопочный камбэк — пусть и не полный. И да, как водитель, я этому действительно рад.
Второй важный момент — переоценка логики работы ассистентов, что в наших условиях весьма актуально, ведь разметка далеко не везде идеальная, погодные условия отличаются от европейских и дороги часто перегружены транспортом разных типов, от самокатов до грузовиков.
Новые протоколы прямо говорят про плавность, предсказуемость и адекватность, что все это теперь важнее эффектного вмешательства. А это означает, что производителям придётся настраивать системы так, чтобы с ними хотелось жить. И в городе, и на трассе, и главное — зимой.