Geely Preface:

седан, который заслуживает вашего внимания

Если вы очень сильно хотите седан, но не знаете, с какой модели начать освоение китайских машин, то я вам посоветовал бы попробовать Preface. Ведь должно же что-то браться за основу.
Есть автомобили, которые появляются громко, с обещаниями революции в своем классе, с попыткой выдать свою новизну за эпохальный поворот и так далее. А есть такие машины, которые выходят тихо, но уверенно. Не суетясь. Не изображая из себя больше, чем есть. Просто результат работы инженеров, дизайнеров и маркетологов, которые понимают, что автомобиль должен быть прежде всего удобным, честным, и, самое главное, цельным. И Geely Preface как раз из таких.
В нём нет попытки «взорвать» рынок, но есть желание занять место в сегменте, где не так уж и много адекватных и сбалансированных предложений. В нише спокойных, «взрослых» седанов, рассчитанных на ежедневную эксплуатацию, претендентов можно пересчитать по пальцам.
Немного истории
Preface — модель молодая, но не случайная. Концепт показали в апреле 2019 года в Шанхае, серийную версию — в сентябре 2020-го в Пекине, но под другим, более китайским именем. В итоге в конце лета 2024 года у нас появился тот же седан, но с названием Preface.
Его база – это глобальная модульная платформа CMA, которую разрабатывали выходцы из Volvo и работающие в Zeekr Technology Europe. Это серьёзная штука, на которой стоят и Lynk & Co, и Volvo XC40, и Polestar 2 — машины совершенно разных классов, но объединенные общей инженерной базой. Платформа гибкая, фиксирована только зона между передними колёсами и педальным узлом, всё остальное меняется под задачи модели.

Техническая родословная у Preface действительно достойная. Это не «китайский седан с неизвестной начинкой». Это автомобиль, выросший из международного сотрудничества и это отлично ощущается на ходу.
Дизайн
На фоне современного рынка, где многие модели соревнуются в яркости диодов и смелости геометрии, Preface смотрится даже вызывающе спокойно. Длинный капот, чистая линия крыши, аккуратная корма — дизайн будто говорит: «Мне не нужно привлекать внимание внешностью. Я привлеку его в движении».
Вживую Preface воспринимается дороже, чем на фотографиях. В нём нет дешёвого хрома, нет кричащих элементов, нет попытки спрятать простоту за вычурностью и это приятно. Начинаешь ценить не эффектность, а тот самый «холодный разум» дизайнера, который думает о долговечности образа. Если, конечно, думает.
Честно говоря, после некоторых «агрессивных морд» от китайских брендов Preface смотрится освежающе. Ни на что не давит. Не играет в премиум. Такой, про сдержанность и взрослость.
Интерьер
Первое, что я по привычке проверяю в салоне, помимо работы экранов и растяжки кожи на сидениях, что обычный водитель, чаще всего, замечает только через полгода.
Например, в рамках теста всегда контролирую стыки панелей, шум от нижних зон, качество воздуховодов, звуки в салоне на плохой дороге.
И вот тут Preface радует. Салон собран аккуратно. Нет паразитных шорохов и разных «сверчков», нет «своей жизни» у панелей и дверных карт. Материалы не премиальные, но приятные. На скорости 110–120 км/ч можно спокойно разговаривать.
Но у автомобиля есть несколько нестандартных решений, которые лучше знать заранее.
Одним из таких является регулировка зеркал через мультимедиа. Вроде бы, один раз настроил и ладно, но вот как-то все время туда залезал, чуть здесь подправить, чуть там.
Переключение стеклоподъёмников наоборот, это когда ты качнул вертикальный рычажок вниз, в надежде открыть окно, а это, оказывается, для закрытия. Чтобы открыть, надо наоборот вверх толкать.
Из-за того, что все убрано в планшет, подрулевые переключатели с непривычной логикой, но это уже нередкая история, привыкаешь со временем.
Ну и как продолжение, часть настроек света и климата также спрятана в меню. И если свет адекватно работает в режиме AUTO, то вот с климатом, возможно, придется временами повозиться.
Сначала это удивляет, потом раздражает, потом просто перестаёшь обращать внимание. На освоение уходит два-три дня. Это не назвать критичным минусом, но особенность, которую пока еще надо держать в голове.
Ещё момент: коротковатый подлокотник. Не критично, но если проводишь за рулём много времени, замечаешь.
Зато места много что спереди, что сзади. Садишься свободно, вольготно, крыша не давит как в некоторых других китайских машинах, сидушка не проминается, все отлично.
И багажник довольно неплох, его объем составляет 500 литров. Хватит и чемоданы перевезти и даже семейным немного побыть может.
Техника
Двухлитровый турбированный 200-сильный мотор 4G20TD и семиступенчатый «мокрый» DCT — связка известная. Она ставится на другие модели концерна и давно зарекомендовала себя как выносливая, при условии правильного обслуживания. А это значит, что масло в двигателе с фильтром меняется сначала на 3000 км, затем на 10000 км и далее каждые 10 тысяч километров или раз в год, а вот в “роботе” раз в 4 года или каждые 90000 км.
Нулевое ТО делается на 3000 км и стоит сегодня в среднем в Москве 15000 рублей. ТО-1 на сегодняшний день обойдется в 20000 рублей, а если подсчитать на первые пять лет, то в среднем, по ценам на момент подготовки материала составляют 155000 рублей за 6 ТО или 5 лет владения машиной. Надо понимать, что дешевле это со временем не станет, а вот скидочными программами у дилера скинуть какую-то сумму можно.
Несколько важных наблюдений из практики бывалых: двигатель надежный, но капризен к маслу, а робот Aurobay 7DCT380 на удивление мягкий в пробках, что подтверждается и на моем тесте. Правда, коробка иногда думает при резком старте, но это особенность DCT, в движении все хорошо.
Расход топлива стал приятным сюрпризом: в городе: 9–10 л, на трассе: 6,5–7,3 л. Реальная практика показывает, что Preface легко укладывается в эти цифры, за что и получает зачет.
Управление и поведение на ходу
Вот тут автомобиль раскрывается лучше всего. Он едет спокойно, уверенно, ровно. Не нервничает, не играет в спорт, не суетится. Это один из тех седанов, где после 20 минут езды перестаёшь думать о машине и начинаешь просто ехать.
Руль умеренно тяжёлый, предсказуемый, без пустоты в нулевой зоне. Подвеска упругая и собранная, работает без раскачек, на крупных ямах отвечает характерным «бубух», но без пробоев.
Задняя ось держится дисциплинированно, автомобиль стабилен на скорости, не требует постоянных корректировок.
Однако, этот седан не любит резких движений. Он создан не для того, чтобы устраивать светофорные гонки. Он про другое, про взрослый, размеренный и уверенный стиль вождения.
С ним начинаешь ехать, возможно, чуть медленнее, но от того и гораздо приятнее. Есть машины, которые подталкивают к динамике, на которых медленная езда — мука. Preface же та машина, что настраивает на волну под названием спокойствие. И это комплимент.
Вывод
Он не изображает премиум и не выдаёт себя за «убийцу европейцев». Не продаёт эмоцию вместо продукта, а просто честно делает свою работу. Это нормальный, цельный, логичный седан, который можно купить и не переживать, что ты участвуешь в эксперименте.
На сегодняшний день, Preface продается в двух комплектациях Luxury и Flagship, которые стоят 3 357 990 р. и 3 567 190 р. соответственно. Но есть и выгоды в размере 423000 рублей за базовую комплектацию и 533000 рублей за максимальную.
Этот автомобиль про ежедневную жизнь, про комфорт, про спокойствие, про уверенность в технике и предсказуемость поведения. Если бы европейские бренды не ушли, Preface всё равно нашёл бы своего покупателя за счёт своей адекватной настройки.
Ну а раз их нет, то он просто становится одним из немногих автомобилей на рынке, который не пытается быть «кем-то». Он сам по себе. И этим ценен.
Спасибо за внимание и до встречи в следующих материалах.
3axapoV Drive — медиа-платформа автомобильного обозревателя Сергея Захарова.
© 2025 3ахароV. Все права защищены. Дизайн и разработка: