Lada Vesta Sportline: когда хочется механики и эмоций
Lada Vesta Sportline — это не совсем про «спорт», тут скорее про ту самую, чуть подогретую версию знакомой Весты, с которой можно жить каждый день, но при этом получать немного больше эмоций, чем с обычной.
И вот в моей жизни появляется эта версия. Она не делает громких заявлений своим видом до поездки и не кажется тем, кем не является. Отсюда и более честное название Sportline, ведь просто Sport был мощнее: 145 л.с. раньше, 118 л.с. сейчас. Но ее стиль. Да, это всё ещё Веста, знакомая, понятная, родная. Только теперь с характером, которого у простой версии никогда не было.
Снаружи Sportline выглядит ровно так, как и должна выглядеть машина с претензией на драйв в массовом сегменте. Ничего вычурного, но и не скучно. Чуть заниженный силуэт, более агрессивный обвес, колёса большего диаметра — и в потоке она действительно считывается иначе.
Салон встречает уже знакомой архитектурой, но с другими акцентами. Спортивные сиденья — пожалуй, один из самых удачных элементов версии Sportline. Они реально держат, у них нормальный профиль, и в поворотах ты чувствуешь поддержку. Посадка чуть более собранная, чем в обычной версии. А руль все тот же, но теперь с красной строчкой.
Материалы прежние. Где-то жёстко, где-то попроще, все привычно, не раздражает. Если садиться в Vesta Sportline с пониманием её сути и предназначения, разочарований не будет. Если ждать каких-то откровений или налета, не дай Бог, премиальности, то лучше сразу пересесть в другой класс.
Цена? Конечно, хотелось бы дешевле. Но пока 2 273 000 рублей согласно официального ценника, или 2 303 000 рублей, если взять пакет отделки «Black». Что там у дилеров — вопрос открытый, но прибавка точно будет.
Багажник объемом 480 литров остается козырем этой модели: сюда без проблем влезают чемоданы, детская коляска, не говоря уже про затаривание в гипермаркете, пусть даже впрок. Клиренс в 158 мм, несмотря на заниженность относительно классической Весты, но парковку к бордюрам все еще можно не бояться, правда, посматривать надо, ремонты нынче не бюджетные.
Под капотом — атмосферный двигатель 1.6 на 118 лошадиных сил. И тут сразу важно расставить акценты: этот мотор не про эмоции, а про предсказуемость. Он не удивляет, не провоцирует, не требует к себе особого подхода. Он просто везет. Ровно, понятно, без сюрпризов. На бумаге показатели не звучат как-то революционно, но в городе машина ощущается более живой, чем обычная Веста с этим же мотором. Здесь педаль газа реагирует охотнее.
Пятиступенчатая механика — это и плюс, и ограничение одновременно. Плюс в том, что передачи включаются коротко и понятно, есть тот самый «механический» контакт с машиной, ради которого многие до сих пор не хотят пересаживаться на автоматические трансмиссии, особенно если часто ездят по знакомой и любимой трассе. А минус в пяти передачах — это уже прошлый век. При движении на скорости 120 км/ч двигатель крутится выше, чем хотелось бы, растёт шум и расход, и понимаешь, что шестая передача здесь была бы очень кстати.
Но главная фишка Sportline — это, конечно, подвеска. Она жёстче, чем обычная. Причем, временами кажется, что даже излишне. На хорошем асфальте это кайф: машина становится собранной, точной, понятной. Руль наполняется обратной связью, реакции становятся острее, и ты реально начинаешь получать удовольствие от поворотов. Vesta перестаёт быть просто средством передвижения и превращается в автомобиль, которым хочется управлять, а не просто на нем доехать.
Но стоит хорошему покрытию закончиться и все улетучивается. Ямы, стыки, заплатки — всё это Sportline передаёт без искажения. Иногда даже слишком прямо. Это та самая ситуация, когда ты понимаешь, за что заплатил ради управляемости. Для кого-то это будет нормой, для кого-то поводом сказать — спасибо, но нет. Особенно если ежедневные маршруты далеки от идеальных дорог.
По динамике машина едет свои около 11 секунд до сотни, а ее максимум порядка 185–190 км/ч, и эти цифры очень хорошо совпадают с ощущениями: это не «ракета», но для обгонов и уверенной езды по трассе возможностей хватает.
Средний расход составил 8.4, что на 1 литр больше паспортных значений. И это я еще не держал тахометр в красной зоне и не выкручивал постоянно мотор до отсечки, устраивая мини‑ралли от светофора к светофору. А в плотном городском потоке ближе к 10 выходит. И тут снова всплывает отсутствие шестой передачи. Будь она на борту, то по утрам на МКАДе и на трассах можно было бы выжать ещё пол‑литра или литр экономии.
Самое приятное в этом автомобиле — это ощущение, что ты управляешь чем‑то чуть более особенным, чем просто классический семейный седан. Спортивно настроенная подвеска, более цепкая управляемость, доработанный мотор, внешний обвес — всё это в сумме делает Vesta Sportline неплохим вариантом для тех, кто хочет немного эмоций, но при этом не готов переплачивать за мощные турбо‑движки и дорогие иномарки.
Однако важно трезво смотреть на вещи: 118 сил и 5‑ступенчатая механика для многих будут выглядеть, вежливо выражаясь, слабо, на фоне маркетингового слова «Sportline». А если в голове при этом сидят цифры на уровне «150+ сил», а может еще и «автомат», то ожидания лучше заранее скорректировать.
Жесткость подвески — это реальность, и на неидеальных дорогах она напоминает о себе регулярно, а ещё нужно быть готовым к тому, что по трассе на высоких скоростях мотор будет слышно, и машина попросит чуть больше топлива, чем хотелось бы видеть в идеальном мире.
И важно в целом не обманывать себя. Lada Vesta Sportline — это не «спорт», а «драйвовая версия». Это машина для тех, кто хочет больше вовлеченности в процесс, кто не боится сам работать рычагом коробки и любит чувствовать дорогу через руль. И при всех этих хотелках, он не готов переплачивать за другой сегмент. Она не идеальна, не универсальна, не обещает того, чего дать не сможет и не пускает пыль в глаза, а потому она честная. И в этом её главный плюс.
В итоге версия Sportline — это про выбор. Выбор в пользу ощущений, а не комфорта. В пользу характера, а не универсальности. Она не для всех, и именно поэтому имеет право на существование. Если понимать, для чего нужна такая Веста, то она не разочарует и уверен, займет достойное место. А если понимания нет — лучше даже не начинать.
Спасибо за внимание и до встречи в следующих материалах.
3axapoV Drive — медиа-платформа автомобильного обозревателя Сергея Захарова.
© 2025 3ахароV. Все права защищены. Дизайн и разработка: