ТОП-5 АВТО: где седан борется с кроссоверами, а минивэн чуть не стал «большим SUV»
Есть церемонии, которые проходят чинно. Есть — которые проходят шумно. А есть «ТОП-5 АВТО», где всё вместе: и торжественность, и очень живые обсуждения в кулуарах. Итак, тринадцатый сезон премии, Москва, 19 ноября. Автомобильный праздник осени и сразу к победителям.
Компактный класс: Jetour Dashing
В сегменте «Компактный автомобиль / кроссовер» выигрывает Jetour Dashing . Логично, хоть и не ожидаемо мною, но без особых сюрпризов. Там и полный привод появился, возможно, так и надо было.
Средний класс: Jaecoo J8 и неожиданность
Вот дальше начинается весёлое. Номинация называется: «Среднеразмерный автомобиль / кроссовер». Звучит понятно и выбираем мы из кроссоверов. Но среди участников оказался Geely Preface, который кроссовером не является примерно никак. Лифтбек в компании SUV — это как прийти на турнир по тяжёлой атлетике с шахматной доской.

Тем не менее, победил Jaecoo J8 — и тут вопросов нет: крепкий, стильный, популярный. Просто сама номинация в этом году напомнила мне меню китайского ресторана, где в разделе с лапшой можно внезапно обнаружить димсамы. Вкусно? Да. Логично? Не всегда.
Большие машины: M-Hero
Категория «Большой автомобиль / кроссовер» — традиционно самая объёмная и тяжёлая по характеру. По результатам голосования выиграл M-Hero. И честно говоря, победа понятная: машина эффектная, громкая, яркая. Только вот не кроссовер это, а рамный внедорожник, ну да ладно, другие претенденты, видимо, не подошли под описание.

Среди претендентов на победу был ещё GAC M8. И тут то же чувство возникает, что и случаем выше. Создается впечатление, что эти модели надо было впихнуть куда-то, но для них не нашлось места.
Электро и гибриды: Evolute i-Space
В электрической и гибридной номинации лучшим стал Evolute i-Space . Это тот редкий случай, когда победитель российского производства выглядит органично в списке финалистов, а не для галочки. Машину действительно видно на дорогах, у неё есть аудитория, и она не воспринимается как «экзотика для отчёта». А среди соперников там был и Lada E-Largus. Даже странно, почему не он победитель.
Коммерческий сектор: JAC T9
Звание лучшего коммерческого автомобиля получил JAC T9. Ну не знаю, из Forland, Газель NEXT NN 4*4 и фургона Avior выбор пал на пикап. Хотя, почему нет, часто пикапы относят к коммерческому транспорту. Пусть этот сегмент редко вызывает какие-то овации, но машины там работают разные, именно работают.
Награды для брендов
Специальные номинации в этом году вышли особенно насыщенными:
· Лучший PR-департамент — EXEED Exlantix
· Лучший пресс-парк — CHERY
· Лучший департамент маркетинга — опять EXEED Exlantix (удержали темп)
· Автоперсона года — Наталья Королёва (АО «МБ Рус»)

Тут всё по делу: кто активно работал, тот и вышел на сцену.
Автомобиль года 2025
Специальные номинации в этом году вышли особенно насыщенными:
· Лучший PR-департамент — EXEED Exlantix
· Лучший пресс-парк — CHERY
· Лучший департамент маркетинга — опять EXEED Exlantix (удержали темп)
· Автоперсона года — Наталья Королёва (АО «МБ Рус»)

Тут всё по делу: кто активно работал, тот и вышел на сцену.
Ресурсный тест «Автопанорамы»
Параллельно наградили победителей «Ресурсного теста» журнала «Автопанорама» — того самого, где машины проходят три этапа испытаний: примерка, эксплуатационный отчёт и итоговая оценка. Победителями стали GAC GS4, Foton Tunland V9, Jetour T2, Belgee X70, Jaecoo J8 и Exeed Exlantix ET.

То есть в каком-то смысле «народное» мнение экспертов совпало с выбором премии — а это всегда приятный знак: значит, рынок действительно структурируется, и тренды видны.
Итоги
«ТОП-5 АВТО» показал, что российский рынок стал разноплановым. Есть бренды, которые уверенно идут вперёд, есть модели, которые выстреливают, а есть номинации, где случайно встречается седан среди кроссоверов. Но без таких моментов было бы скучно.
А если серьёзно, то главное, что премия живёт и остаётся профессиональной. И что Car of the Year выбирают те, кто каждый день работает с машинами, а не те, кто видел их только в пресс-релизах.
Спасибо за внимание и до встречи в следующих материалах.